В великий двунадесятый праздник в храме во имя святителя Луки настоятель протоиерей Владимир Бадах совершил Божественную литургию. Была отслужена и вечерня со чтением коленопреклоненных молитв.
В этот день Святая Троица открылась человеку во всей своей полноте. Господь ведь сообщал о Себе людям постепенно: в ветхозаветное время они знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя узнали о Его Единородном Сыне, а в день сошествия Святого Духа – о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы. Так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах – Отца, и Сына, и Святого Духа – Троицу Единосущную и нераздельную.
Праздник, называемый также Пятидесятницей, посвящён сошествию Святого Духа на апостолов в 50-й день по Воскресении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Столь знаменательным событием утверждается в мире христианская вера и начинает своё бытие Христова Церковь.
«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с великим праздником – Днём Святой Троицы, Пятидесятницей – сошествием Святого Духа на апостолов. С днём рождения нашей Церкви! – обратился к пастве по завершении богослужения настоятель храма. – Мы сегодня воспоминаем великое событие, сопоставимое с Воскресением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, поскольку так логически завершается земной подвиг Спасителя, Его облечение в человеческую плоть, которую Он возносит к Престолу Господа Бога и Отца нашего, тем самым и человека воскрешает в жизнь вечную.
Но человечество ещё не узнало о третьем Лице Святой Троицы – о Духе Святом. Конечно же, когда Господь вознёсся на небо, ученики почувствовали себя оставленными – что нет у них той поддержки, которую Спаситель оказывал, будучи рядом с ними. Почему Господь и говорит: «Пошлю вам Духа Утешителя», то есть Того, Кто утешит и апостолов, и их учеников, и последующие поколения. И Дух-Утешитель сходит на апостолов на пятидесятый день по Воскресении Христовом. Настолько удивительным было это событие, произошедшее две тысячи лет назад, что многие его свидетели весьма и весьма поразились. Особо циничные, услышав, что апостолы – простые люди, не учёные мужи, а рыбаки – стали разговаривать на разных языках, необходимых для проповеди Евангелия, – сказали, мол, посмотрите, они же уже пьяные. На это апостол Пётр заметил: «Девять часов утра. О чём вы говорите?» Вот так греховная человеческая природа сопротивляется Святому Духу: во всём всегда ищет негатив, некую рану или язву. А ищет потому, что именно так всегда и поступает грешник. Тот, кто поражён страстями и похотями, хочет и в соседе, в лице напротив увидеть такое же состояние. А вот стремящийся к добру и правде, желающий увидеть в другом человеке лучше того, что есть в нём самом, замечает в ближнем только милость и доброту и сам везде и всегда стремится сохранить доброе расположение духа.
Ведь что есть Бог? Величайшая любовь. И если бы не было этой любви, то ничего бы с нами такого не произошло невероятного, что мы воспоминаем, переживаем в великий двунадесятый праздник, – не было бы ни Рождества Пресвятой Богородицы, ни Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Тысячи лет люди других вероисповеданий задаются вопросом: «Зачем же ваш Бог, Который Безсмертный, облёкся в человеческую плоть и умер здесь, на земле? В чём логика вашей веры?» А мы с вами знаем, в чём: она внутри – так Бог возлюбил каждого человека, чтобы мы были с Ним вечно, потому что тело наше временно, тело смертно, а вот душа тления не знает. Чтобы мы с вами в течение земной жизни не забывали об этом, чтобы сердце трепетало, чтобы совесть взывала к нам, Господь и посылает Духа-Утешителя, Духа Святого, Который наполняет человека, призывая его ко спасению. Воззывает, чтобы мы при всём земном не забывали о самом главном – что мы граждане Неба, что Отечество наше не здесь, не на земле, а там, у Бога. И вот по этой великой любви Господь открывает Себя, открывает тайну Святой Троицы, посылает Духа-Утешителя, чтобы каждый из нас стал, как Бог, безсмертным и смог обрести вечную радость. Аминь».
После подхода верующих ко кресту иерей Анатолий Пономарёв окропил святой водой принесённые прихожанами степные травы и цветы – все они необыкновенно украшают храм на Троицу и являют собой символ жизненной энергии человека, получаемой прежде всего благодатью Святого Духа. Именно Дух Святый дарует силы и человеку, и миру, в котором произрастает всё, что даёт плоды и радует глаз.
ТРОПАРЬ НА ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
глас 8
Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.
КОНДАК НА ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
глас 8
Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва;\ и согласно славим Всесвятаго Духа.
Пресс-служба храма во имя святителя Луки
Фото Виктории Серебрянской