«Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый»

На Божественную литургию в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храм во имя святителя Луки спешат жители всей округи – яблоку негде упасть и внутри храма, и во дворике.

В нынешнем году день 19 января в Евпатории выдался не таким уж морозным, погода вполне располагала даже к терпеливому стоянию в очереди за крещенской водой. Правда, ожидание для прихожан длилось совсем не долго: благодаря заботам настоятеля протоиерея Владимира Бадаха была организована доставка к храму автоцистерны с водой.

По завершении Божественной литургии отец Владимир совершил чин великого освящения воды, а затем, уже с амвона, поздравил прихожан с двунадесятым праздником:

– Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, всех вас сердечно поздравляю с Крещением Господним, с праздником Богоявления. Почему он так называется? В евангельском повествовании мы с вами слышали во время Божественной литургии, что когда Господь Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы вошёл в воды реки Иордан, то во время Крещения над Ним воссиял голубь, а с Неба раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». В этом гласе свершилось явление людям Бога-Отца, а в видимом явлении голубя – Духа Святаго. Так Бог открыл Себя человеку, что Он един в трёх Лицах: Бог – Отец, Бог – Сын и Бог – Дух Святый.

Именно этими словами и начинается наше духовное рождение. Над каждым из нас во время Таинства Крещения священник произносит: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Почему Господь даёт человеку такую глубину знаний, приоткрывает Своё состояние? Только лишь ради одного: чтобы именно с этой ступени мы начали возвращаться к Богу, вернули себе то знание, которым обладали Адам и Ева в раю. К сожалению, первые люди через своё грехопадение, неправедную жизнь потеряли это Богообщение. Путь его восстановления, дорога к безсмертной жизни показаны нам в Крещении Господнем.

Прекрасна молитва, в которой есть замечательные слова: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый». Вот в чём заключается спасение человека. Но для этого недостаточно покреститься. Чтобы мы с вами обрели то, к чему назначены – к Богообщению, мы должны научиться быть людьми с открытым любящим сердцем. Как сложно это сделать в современном мире! Сложно потому, что нас поглощает ежедневная суета, те или иные заботы, а ещё эгоизм, ведь о себе мы в первую очередь и заботимся. Себе всегда берём самое лучшее и лишь после обращаем свой взор на тех, кому следует помочь. Господь же нас призывает учиться видеть прежде всего скорбь другого человека, видеть тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Апостол Иаков об этом говорит: «Вера без дел мертва». Хоть миллион раз будем называться православными христианами, от этого не изменимся, поскольку кроме «вывески», мы с вами должны иметь и внутреннее состояние – стремление к Богу.

В чём Господь нам даёт пример? В великой жертвенной любви: так Он возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. Господь воплощается в Рождестве, в человеческой плоти лишь для того, чтобы спасти каждого и даровать жизнь вечную.

Смог бы кто-то из нас отдать своего ребёнка, заведомо зная, что его убьют, ради спасения другого человека? Не будем лукавить: никто бы на это не пошёл, никто бы не отдал свою кровинушку, чтобы спасти кого-то. А Отец Небесный Сына Своего Единородного отдаёт на распятие, по Его собственной воле, для того, чтобы спасти человека. Именно в этой свободе выбора и заключается суть человеческой жизни – любовь. Не приземлённая, а возвышенная. Нет в ней никакой корысти, никакой тайной цели, есть лишь движение сердца и души. И так Бог любит каждого из нас! Христос идёт на Голгофу для того, чтобы спасти каждого человека, его безсмертную душу. Ни для чего другого. Всё остальное – безсмысленно. Если человек, в грехах находящийся, будет жить вечно – это безумие. Жить вечно в любви и в единении с Богом – вот что важнее всего.

Да, мы с вами в земной жизни страдаем, терпим, болеем, враждуем, обижаемся, расстраиваемся. Всё в жизни человека есть скорбь. Но мы должны помнить, что этой же жизнью – скорбной, земной, прошёл и Спаситель. Этой же жизнью прошли и многие святые, к кому мы сейчас обращаемся и просим в молитве о заступничестве у Бога. Они прошли тем же путём. Но посмотрите: святые спаслись, возымели жизнь вечную. А некоторые люди, подверженные греху, в этом грехе и были Богом призваны на Суд – нераскаявшимися.

Будем же каждый день жизни нашей ценить. Стараться, если что плохое сделали, исповедовать грех, причаститься Святых Христовых Таин и главное – пытаться искать образ любви, явленной Богом. Господь говорит: «...даже намерение ценю». Если мы хотя бы вознамеримся что-либо сделать хорошее, уже Господь принимает движение нашего сердца за действие. Будем же с вами, дорогие братья и сестры, стараться тянуться к Богу, беречь в себе и лелеять то, что Бог для каждого из нас делал, делает и будет делать всегда, поскольку по-другому невозможно. Будем помнить, что здесь мы временно, всё земное – преходящее. Вечен только Бог, и вечна жизнь с Ним. Господь через Своё Рождение, Крещение, Страдания Крестные и Воскресение даёт человеку жизнь вечную. Аминь. С праздником – Святым Богоявлением!

Пресс-служба храма во имя святителя Луки

Фото Виктории Серебрянской