Двери нашего храма нараспашку — ещё идёт Литургия, и певчие на клиросе с замиранием сердца затягивают Херувимскую: «Иже херувимы тайно образующе, и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение...»
Здесь, на окраине города, о житейском и вправду вспоминаешь, пожалуй, только в момент, когда степную тишину разрезает скрип трамвайного вагончика на кольцевом повороте — курортный улей отсюда действительно далеко. А пока евпаторийский трамвай, выбираясь из шумного центра, спешит на конечную, двери церкви распахнуты, и по утрам даже у дороги рядом с храмом во имя святителя Луки Крымского слышен лишь церковный хор.
Почти на каждой Божественной Литургии регенту наравне с певчими заливистым бэк-вокалом вторит ещё один голосок — тоненький, будто детский. Мелодичные трели настолько органично вплетаются в хор человеческий, что и не сразу поймёшь, откуда доносится это удивительное пение. А оно всё ближе… Стоит чуть затихнуть клиросу — баритон с тенором набирают в лёгкие воздух, умолкает и звонкое сопрано с улицы. Если присмотреться, у бокового входа в храм едва заметен маленький помощник — хохлатый жаворонок. Божья птичка, пристроившись на церковной ограде, чистит пёрышки на крыльях, словно артист поправляет свой скромный концертный наряд. Зажмуривает крохотные глазки-бусинки, затем вновь поднимает их к небу и, поддерживая хор, продолжает выводить литургические трели…
Облюбовали жаворонки и новенькую звонницу. Как только пономарь благовестом созывает народ на службу, к церковным колоколам слетается целое семейство пернатых. Им-то и лететь совсем недолго — их дом на территории храмового комплекса. Обустроили себе жаворонки уютное гнёздышко у водостока прямо под крышей воскресной школы — словно привели и своё потомство на уроки слушать Закон Божий. Выпорхнул из дома — и сразу в церковь! «Всякое дыхание да хвалит Господа…»
Виктория Серебрянская,
пресс-служба храма во имя святителя Луки
Фото автора