В праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по окончании Божественной литургии в храме во имя святителя Луки настоятель совершил чин великого освящения воды. Протоиерей Владимир Бадах окропил святой водой всех пришедших на литургию и молебен, сердечно поздравил прихожан и с праздником Богоявления, а затем обратился к прихожанам с проповедью.
«Посмотрите, буквально за сто лет что произошло с нашим народом, за время советской эпохи, – мы с вами утратили понимание собственности. Вот эта фраза «всё вокруг народное, всё вокруг моё» выбила человека из состояния бережливого отношения ко всему, что нас окружает, – сказал священник. – Мы забываем о том, что вокруг всё в действительности наше – но то, что Бог дал. Как же мы должны этим пользоваться? Должны беречь то, что считаем своим, мы же не одни на земле живём. Придут другие поколения: наши наследники, дети, внуки, правнуки – те, кто будет за нас молиться. Но и мы с вами должны так прожить жизнь, чтобы следующим поколениям что-то осталось. Что ж мы всё себе? Вот это чувство собственности очень важно, ему учит нас и вера православная. Нам Господь через Крещение даёт главную ценность – возможность войти в Царствие Небесное, наследовать жизнь вечную. В этом наша собственность – мы с вами являемся гражданами Неба. Жизнь на земле временна, скоротечна. Сколько поколений было до нас, сколько будет после – нам неизвестно, но свою жизнь мы должны так прожить, чтобы свечками стать, обращёнными к Богу. Да, мы сгораем. Но как пшеница рождается из зёрнышка, что в землю закопали, так и наша духовная жизнь рождается из наших праведных трудов земных. Да сотворим плод достойный!
Нам необходимо это найти в самих себе – чтобы мы ценили всё, что видим вокруг. Пример самый простой: в своём палисаднике вы посадили цветочек или дерево, вы заботитесь о них? Стараетесь уберечь, чтобы никто им не навредил? Конечно. Вы же хотите, чтобы и после вас росло то, к чему вы приложили руку. Это к вещественному мы так относимся. А как же мы должны относиться к жизни духовной? Вот росточек нашей души – мы прошли через купель крещенскую, стали православными. А оберегаем ли эти духовные ростки так же, как земные? Стараемся ли сохранить себя в чистоте? Так жизнь прожить, чтобы прибавить к тому, что дал нам Бог? Не забрать всё себе, а вырастить духовное и доброе, приумножить подаренное свыше».
Отец Владимир напомнил, что во время Божественной литургии молящиеся благодарят Бога как подателя всех благ и щедрот. «Но если будем относиться к Его дарам потребительски – «дай мне, Боже, дай мне, дай, потому что мне надо, надо и надо!», – что предложим взамен? – продолжил проповедь настоятель. – Бог же ничего не просит, да и невозможно с Ним общаться по схеме «ты – мне, я – тебе», потому что отношения между человеком и Богом – это любовь. Что мы ждём от наших близких? Искренней любви. Не тогда, когда уже жизненные ситуации замылили наши отношения. Вспомните, как говорят молодые супруги, как только поженятся: «С милым рай и в шалаше». Почему? Потому что ничего внешнего нам не надо. Мы ценим только любовь. Вот и в отношениях Бога и человека любовь настолько высока, настолько прекрасна, что мы уже только это доброе отношение к нам Господа Бога и должны ценить. И Господь идёт нам навстречу, всё даёт человеку. Приходит в этот мир, воплощается от Пресвятой Богородицы – праздник Рождества Христова мы с вами только воспоминали, – Сам Бог, Творец всего вокруг снисходит до уровня творения! Рождается в мире, который Он же и сотворил. Среди тех людей, которых Он сотворил. Воплощается в творении для того, чтобы спасти человека. Насколько любовь Божия глубока! И Крестные страдания принял. Для чего? Чтобы воскресить плоть человеческую, чтобы человек сделался Богом, чтобы имел жизнь вечную. А всему этому есть начало – Крещение. И в Крещении Господнем человечеству открылась величайшая тайна: Бог есть Троица. Господь открыл о Себе всё, то есть доверился нам, своему творению. А нам необходимо это сокровище взять и пронести. Мы должны стать собственниками прежде всего нашей жизни вечной, своего спасения».
Настоятель храма призвал паству к обновлению духовному и напомнил, что видимым символом этого омовения является вода, которую мы все берём освящённой в храме и приносим домой, окропляем наше жилище, употребляем крещенскую воду в течение всего года – во время болезней, скорбей, переживаний. «Обязательно, – сказал в завершение проповеди отец Владимир, – с молитвой ко Господу, поскольку без Него победить земные наши страсти, привязанности, искушения мы с вами не можем. А с Господом жизненный путь прекрасен и лёгок. Человеку всё возможно, если сердце своё он открывает Богу. Аминь».
Пресс-служба храма во имя святителя Луки
Фото Виктории Серебрянской